В Минобразования признали проблемы с преодолением компьютерной
неграмотности учителей и призвали директоров школ исправить свою
беспомощность в течение зимних каникул. Заместитель министра Б. Жебровский призвал руководителей районных и
городских управлений образования исправить ситуацию по ликвидации
компьютерной неграмотности учителей и удивился попыткам школ показать
"нужную" цифру в вопросе овладения учителями
информационно-коммуникационными технологиями. Об этом говорится в соответствующем письме заместителя министра образования, в котором в частности отмечается: "Завершается год. Проблем немало. Но и сделано много. Чем можем и
гордиться. Например, тем, что 2011 год стал годом ликвидации
"компьютерной неграмотности учителей". От 35-40% тех, кто умел
пользоваться компьютером в начале года, до 95-100% в конце года - это,
безусловно, успех. Однако, Министерство предостерегает.
Кое-кто не смог как следует организовать эту работу. Прежде всего -
директора школ. И теперь постарается показать "нужную" цифру. Кому это
нужно? Давайте договоримся. Ни у кого не должно быть
оснований обвинить нас в "кампанейщине". Для нас действительно важно,
чтобы каждый учитель не чувствовал себя профессионально униженным,
отставая от учеников. Впереди зимние каникулы. Исправьте свою
беспомощность. Это тот случай, который можно назвать делом чести. Верю в Ваше понимание и ответственность", - говорится в письме заместителя министра образования. Необходимо отметить, что в профильном министерстве не первый раз
упрекают директоров школ в ненадлежащем выполнении планов министерства
по освоению учителями основ компьютерных технологий, но впервые обвиняют
в попытке показать "нужную" цифру. На прошлой неделе
Жебровский заявил, что согласно предварительной информации министерства,
к концу 2011 года 100% учителей овладели компьютерными технологиями. "Этот год стал годом ликвидации компьютерной неграмотности учителей", - сообщил он. Отметим, что компания Microsoft провела онлайн-исследование "Инновации
в образовании", целью которого было определить уровень использования
IT-технологий в школах. Результаты исследования показали, что среди
причин, препятствующих внедрению ИКТ в школах, 61% педагогов отмечают
недостаточное количество компьютеров. Несмотря на то, что
официальная статистика свидетельствует - более 93% украинских школ имеют
компьютеры, они часто являются устаревшими и не соответствуют
современным требованиям. Учителя также отмечают, что не имеют
достаточных технических ресурсов в классах для их полной интеграции в
образовательный процесс. Более того, почти половина учителей отмечает,
что отсутствие Интернета или плохая связь является серьезным
препятствием для полноценной работы. http://ru.osvita.ua/school/news/25792
|